?

Log in

No account? Create an account
melanholia Below are the 10 most recent journal entries recorded in the "madcat2" journal:

[<< Previous 10 entries]

September 26th, 2021
03:28 pm

[Link]

Ссылки отсюда.
Прибиваю, чтобы было.
Материалы, которые я для кого-то или чего-то сканировал, добывал и выкладывал в сеть. Кому надо - пользуйтесь. Если что - спрашивайте.

1. Майский "Демократическая контрреволюция", М-Л, 1923 г. Пометки на полях - старая большевичка Бердникова. Ссылка:
http://narod.ru/disk/40924525001/dem-contra.rar.html

2. Галичский уезд Костромской губернии в материалах Тенишевского архива. "Русские крестьяне. Жизнь. Быт. Нравы".  СПб 2004 г. Т.1, сс. 164-263. (срок хранения истек, кому надо - спрашивайте)

3. "Советская Сибирь". Краевая/областная газета, Новосибирск. Полные архивы за 1935, 1936, 1937, 1938 годы. (срок хранения истек, кому надо - спрашивайте)

4. "СССР на стройке". Журнал. Неполный архив за 1937 год. (срок хранения истек, кому надо - спрашивайте)

5. "Красная сибирячка". Газета, Сибкрай. Архив за 1928 год. (срок хранения истек, кому надо - спрашивайте)

6. Серебренников И. "Инородческий вопрос в Сибири", Иркутск, 1917 г. (сканы, траффик) http://madcat2.livejournal.com/116782.html

7. Ставиский С.Д. Материалы по медицинскому обследованию сойотов окинского края. Иркутск 1928 г. (сканы, траффик)  http://madcat2.livejournal.com/117684.html  и http://madcat2.livejournal.com/117830.html

8. Чаадаева О. "Большевики и армия накануне февральской революции"; журнал "Борьба классов" №9 за 1934г. (сканы, траффик)  http://madcat2.livejournal.com/112335.html

9. Скандально известная диссертация на звание д.и.н. Павловой, защищенная у нас в 2002 году; у меня - в джипегах, вот отсюда искать в дежавю: http://madcat2.livejournal.com/106351.html#comments

10. Глаголев Н. "Из опыта работы большевистской военки в 1917 г."; журнал "Война и революция", №6 за 1934 г. (сканы, траффик)  http://madcat2.livejournal.com/65598.html

11. Казаринов П.К. "О библиографии бурят-монголов и их края", 1926 г. Ссылка:
http://narod.ru/disk/40926540001/kazarinov.rar.html

12. Козлова С.А. Труд и охрана труда при Колчаке (по неизданным материалам Омск. архивн. бюро). Омск, 1927 г. брошюра
http://narod.ru/disk/64782082001.3f0541f0b3a6ca0a48f77885d0388fa9/rab_kolchak.rar.html

Tags:

(38 comments | Leave a comment)

October 20th, 2018
02:48 pm

[Link]

девятый "поезд памяти" все.
Вернулся из очередного десятидневного "забега" с "Поездом Памяти" по области. На этот раз в основном знакомил школьников с тем, какая х..ня и почему творится у нас в области с датировками основания сел и деревень, почему это именно х..ня и намекал на то, что на этом поле именно этому поколению есть где развернуться. Ну и на примере нашего "сундука армады" рассказывал, как иногда случаются меганаходки, вполне доступные тем самым школьникам. Правда, случайно присутствующие коллеги сказали, что финал этого рассказа больше напоминал троллинг. Ибо на словах "надо всего лишь иметь чуть больше любопытства, начитанности, общего кругозора и знаний по истории, как общей, так и искусств и материальной культуры" на лицах некоторых старшеклассников якобы читалось "он что, издевается? нам бы посты в аднакласниках осилить бы..."
:)

Tags: ,

(Leave a comment)

October 9th, 2018
10:58 pm

[Link]

Это вообще как?
Допиливая тему для очередного "Поезда памяти" я буквально сломался об внезапно возникший вопрос: "Барабинский острог - он где?"
Тут хохма в чем: территория НСО это, по сути своей лесостепь, по северу - граница тайги. И в XVII веке территория нифига не мирная и активно оспариваемая джунгарами. Соответственно, заселяемая русскими уже в XVIII веке по мере строительства острогов по Оби и позже - по мере насыщения тракта Тара - Томск форпостами и станциями (самые старые деревни в Болотнинском р-не - рубеж 1680-1690х гг). Все более ранние датировки - последствия некорректных записей при подготовке переписи в 1925-м году. Но! В докладах служилых людей из Тары в 1620-х годах (по большей части - 1628 г) фигурирует Барабинский острог на 40 воинов, поставленный и с трудом удерживаемый в этой самой Барабинской степи. Довеском к нему упомянут Убинский острожек (летнее укрепление, м.б. передовое).
С Убинским все в принципе понятно. Там вобще чуть ли не одно место, где можно воткнуть укрепление (местность - говно, мы там как-то проводили археологическую разведку). И острожек, и поставленный там же через сто лет Убинский форпост упоминается часто и охотно, ну вот хоть в пособии по острогам НСО Бородовского и Бородовской. А вот Барабинский острог, сожженный в 1628 году с энной попытки, там не упомянут.
И вроде бы возможен простой ответ - острог хоть и был поставлен в Барабинской степи, но в пределах нынешней Омской области. Но, черт побери, ни я, ни по-быстрому опрошенные знакомые археологи (в том числе работающие по этой самой Таре), не смогли вспомнить ни одной работы, где давалась бы привязка острога к местности. Складывается впечатление, что этим вообще не занимались. А ведь вполне возможно, что этот самый острог является первым русским поселением на территории НСО. Ибо в одном из упоминаний отряд из Убинского острожка успел придти на выручку к Барабинскому во время начавшейся осады. А там, знаете ли, 250-300 кеме до границы с Омской областью от Убинского озера по прямой - не вот-то побегаешь.
И то ли я чего-то не понимаю и не замечаю (что весьма вероятно), то ли единственный в НСО острог XVII века попал в своеобразную "слепую зону" местных историков и археологов.

upd: нашлась привязка в работе, посвященной русско-монгольским отношениям. Два конных перехода от устья Оми. Омская область, однако. Надо посмотреть, а то ли озеро в XVII веке Убинским звали :) В тех краях с названиями местами такая каша... Мы как-то 15 кеме говен по тамошним дорогам по дождю месили лишь чтобы узнать, что в XIX веке (там отчет был 1860-лохматого года) это название принадлежало сдохшей деревне еще на 15 кеме дальше. Но туда - только на 66-ом или, еще лучше - на ГТТ ездить надо.

Чтоб два раза не вставать. Краснозерский район в сентябре - долбаный клещатник. Плюс солончаки после дождей... Но мы справились. Из десятка запланированных к разведке памятников/участков мы не добрались лишь до одного. Одному поселению на берегу Колыбельки сменили датировку: там не татары, там пришлая из очень Средней азии культура скифского времени. Возможно, в следующем году будем копать там.

Tags: , , ,

(8 comments | Leave a comment)

July 7th, 2018
11:29 pm

[Link]

Так... Просто так.
Есть такая старая байка, притащенная с американщины, про "открываю капот, а там - гремучая змея". Ну, байка и байка, подумаешь; у них там, как известно, и "негров вешают". И как бы эта змея под капот попала бы?
Я вот до сих пор не втупляю как (впрочем, нет - там все не так сложно на самом деле), но... Открываю я капот своего крокодила перед выездом из Сузуна нах хаузе, а там - уж. Черный, толстый, длинный, сцуко... Как я ни шумел, ни пинал и не раскачивал авто, эта сволочь так из-под машины и не выпала - спряталась где-то под движком. Искренне надеюсь, что он "вышел" где-то в деревне, пока скорость была небольшая и были шансы не расплескаться по щебенке. Судя по отсутствию запаха, до города он со мной точно не доехал.

А, ну и чтобы два раза не вставать - Хуавей снова сдох. Топовый в момент выхода планшет проработал без нареканий полтора года, затем пол года прогрессировала болезнь Паркинсона тачпада с фантомными "нажатиями" и управляющими движениями. Когда все стало походить на эпилептический припадок, пациенту сменили экранный модуль. Через четыре с половиной месяца экран перестал отвечать на прикосновения. Вот так сразу: выходил с работы - все работало; пришел домой - упс. Я пока не знаю, что мне скажут в сервисном центре (то ли сертифицированном, то ли вообще официальном), но Х...и я больше не покупаю. Ибо это первый сотовый, сдохший у меня своей смертью до того, как я начал задумываться о том, что он свое отработал. Два года аккуратной эксплуатации для аппарата из верхней части средней ценовой категории - мало, что бы там ни трындели всякие иксперды.
Вторым умершим своей смертью, кстати, был недавно показанный Эрикссон r320, потерявший звук в феврале этого года. Аппарат немного не дотянул до двадцатилетия. Самсунга и HTC TD2 добил сын, одного Камазом, второго чуть менее эпичным происшествием, но они к тому времени были теми еще ветеранами. Единственный аппарат, который я могу по своему опыту оценить хуже Хуавея - Motorola Razr V3. Этот реальный п...ц был мною продан "на..й" меньше чем через два месяца после покупки.
На этом фоне срачи с рефреном одной из сторон "я пользуюсь сяоми пол года и он реально лучше С или А (нужное вписать)" умиляют. 

Tags: , ,

(10 comments | Leave a comment)

June 14th, 2018
05:42 pm

[Link]

Ну, как-то так...
Пока я пазвлекался маханием лопатой на раскопе, коллега докопалась, откуда "растут ноги" нащих несторианских надгробий. Судя по всему это сборы/раскопки Н.Н. Пантусова в окрестностях Бишкека в 1910-м году. По скудным сохранившимся данным, камней было до 10 штук; три осели в музее в Омске, два всплыло сейчас у нас. Вероятно, была передача оттуда к нам в Краевой музей на рубеже 1920-1930-х гг, когда Новосиб был административным центром Сибири от Урала и до Якутии. Увы, в Омском музее со старой документацией еще грустнее, чем у нас.
Ну и западные коллеги уверяют, что наши камни опубликованы в каталоге 1860-х годов. Мы пока не особо в это верим, ибо "наши" камни там без прорисовок и фотографий, а описания не дают уверенности. Но если сойдутся "по месту", то - почему бы и нет.

Tags: ,

(2 comments | Leave a comment)

May 2nd, 2018
05:36 pm

[Link]

Вопрос к Питерцам.
Друзья, а Питерцы среди вас есть? Готовые "за интерес" попробовать найти следы или родственников последнего владельца нашего зачудительного "пиратского сундука для сокровищ"? Все же нам интересно, как, с чем и когда он к нам в Сибирь попал.
Есть ФИО и адрес на 1985 год, и я представления не имею, как подступиться к задаче из Новосибирска. А уж командировку мне под это дело точно не дадут :)

Tags:

(4 comments | Leave a comment)

April 20th, 2018
12:35 pm

[Link]

Гыы... Очередная байка из нашего склепа.
Коллега вытащила из своего "подвала" комплект техники, который во времена оные нам сдали родственники "того самого" Косыгина. Дошли руки провести их через фондовую и оформить по всем правилам :)
Среди всего прочего нашелся скромный такой катушечный магнитофон: небольшой, с модулем-колонкой на подставке-базе. Название - "Электрон".
И все бы ничего, но вот - исполнение на высшем уровне и год выпуска - 1966 -ой. ОЙ! Ибо "официально" это - модель, которая была представлена на выставке самодеятельного технического рукоблудия в 1968 году, была удостоена премии и рекомендована к серийному производству. Серийное производство - с 1969 года. Причем серийный вариант 1969 года на наш образец очень похож, а фотографии "рукоблудия" в буклете по результатам выставки - нет.

Ну просто тайны мадридского двора и танцы с бубнами. И, возможно, это маленькая "бомба" для любителей советской радиотехники, за которой стоит хитро закрученная интрига по пропихиванию изделия в серию в те времена.

Tags: ,

(6 comments | Leave a comment)

March 26th, 2018
05:32 pm

[Link]

Таки поперли гуманитариев из НГТУ.
А я еще со времен своей неудачной учебы в (тогда еще) НЭТИ говорил, что гуманитарное направление в НГТУ - хрень на палочке, сляпанная на коленке для рубки капусты с той части "абитуры", которая в профильные ВУЗы поступить не способна, а "именитый" диплом хочет. Да и общение с парой учившихся там человек и знакомство с частью программ обучения вполне это подтверждало.
Так что - ничуть не удивлен, и думаю, что заинтересованные лица слегка перевирают ход проверки.

Tags:

(2 comments | Leave a comment)

March 23rd, 2018
08:45 pm

[Link]

Прачечная, ху...ная. Короче, про наш минкульт.
Забавной особенностью нового закона, регулирующего ввоз/вывоз культурных ценностей (и, сдается мне - вообще характерной для принимаемых в последние годы законов, меняются лишь фигуранты, а не подход) является введение некоего механизма давления со стороны Минкульта на экспертов. Простенько так, по посконному: если экспертиза оформлена "неправильно", ее "посылают в Москву", где они такие где-то там аккумулируются, а потом, по достижении некоего значения - хуякс, и эксперта лишают аккредитации.
Вдвойне забавно, что ебанашки, работающие в территориальных отделах бывшей Росохранкультуры, набранные в последние годы, верят в то, что это будет работать. А еще они верят, что поставлены Господом на это место решать, что "правильно", а что - нет.
И вот такая начальница местного отдела, уже отметившаяся тем, что в поддельном хиршфангере (говнозалипуха "Gott mit uns" якобы 1930-40-х гг, коих валом нынче везде) увидела "художественно украшенное/оформленное ХО" (а это категория, где Бушуев, Тульское "алмазное" гранение и т.п.), решила показать, "кто здесь главный". И "доебалась до столба". В смысле, позвонила, заявила, что мои крайние экспертизы оформлены "неправильно" т.к.: не содержат информации, не предусмотренной обязательным к использованию шаблоном (которая информация, кстати, по шаблону же дважды дублируется в двух других документах комплекта, предоставляемого экспертом); и имеют сквозную нумерацию, проставленную в месте, предусмотренном шаблоном, а не "там, где надо" и вообще - оформлены по утвержденному шаблону точно так же, как свободно прошедшие две недели назад. И, соответственно, она "посылает их в Москву". Бойся, типа, мы тебя исключим из экспертов. Накал треша можете оценить по тому, что я, слушая эти претензии даже не охуел - это воспринималось как норма.
Вот только, чтобы механизм давления работал, надо кроме всего прочего, чтобы было чего бояться, чего терять. Этот простейший факт почему-то крайне трудно приживается в чиновных мозгах. А мне по ранее озвученным соображениям как-то глубоко насрать и на ебанашку, и на минкульт, и на статус эксперта при нем. Тем более с той эпидемией агрессивного дебилизма, что накрыл их с февраля.
Так что я в ответ накатал злобное письмо куратору работы минкульта с экспертами по нашему федеральному округу с общей мыслью, что я с такими ебанатами больше не работаю. Хотят выебываться - пусть ищут себе других специалистов.
Ade, ade!

Tags: , ,

(8 comments | Leave a comment)

02:50 pm

[Link]

Вести с реставраторских полей.
Начали счищать наслоения краски с сундука, а в самом низу - то ли травленые, то ли еще как нанесенные узоры. То есть он изначально был не монотонно-крашенным, а расписным-узорчатым :)

Tags: ,

(7 comments | Leave a comment)

[<< Previous 10 entries]

Powered by LiveJournal.com